История становления кунг-фу Хонг За Куен

Главная » История становления кунг-фу Хонг За Куен

СМИ о школе кунг фу

На юге Китая в провинции Гуандун в горном массиве Ла Фу находятся истоки школы Кунг-Фу Хонг За. Обучения проходили в школе на горе Ла Фу и её окрестностях. Школа относится к даосскому направлению. Первым патриархом школы стал — Тхай Тхыонг Ла Вун (Thai Thuong Lao Vuan) — «Великий старый мастер». Он с детства изучал боевые искусства в монастыре Шаолинь в провинции Хэнань и уже в преклонном возрасте перебрался в провинцию Гуандун, где стал монахом даосского монастыря на горе Ла Фу. Вторым патриархом являлся Грандмастер Тхай Эт (Thai At). Имя третьего патриарха неизвестно. Четвертым патриархом был Ли Ван Тан (Ly Van Tan). Пятым патриархом школы Hong-Gia со дня основания и первым патриархом во Вьетнаме является Нгуен Мань Дык, известный также под именем Нам Хай Шап Нхап (Nam Hai Chan Nhan) — «честный мастер» — Нгуен Мань Дык.

Пятый патриарх Нгуен Мань Дык, человек, благодаря чьим усилиям школа Хонг За была сформирована и приобрела мировую известность, родился 22 апреля 1903 года в городе Монх Кай на севере Вьетнама. В два года мальчик очень тяжело заболел и по воле случая его забрал к себе на лечение даосский монах по имени Ли Ван Тан. Он лечил его в одном из монастырей в горах Ла Фу. В итоге Ли Ван Тан усыновил будущего мастера и стал ему наставником. В монастыре Нгуен Мань Дык обретает монашеское имя Ли А Так. В течении 18-ти лет Нгуен Мань Дык изучал философию, медицину и боевые искусства. После нескольких лет упорных тренировок он получает право ежегодно ездить домой на три месяца для того, чтобы получить образование, Среднюю школу юноша закончил с отличием, затем некоторое время Нгуен Мань Дык работал на шахте, после чего уехал учиться во Францию. Став дипломированным инженером, мастер вернулся во Вьетнам. На Родине он вступил в ряды национально-освободительного движения против колонистов. Через несколько лет молодому повстанцу пришлось бежать на юг страны в Сайгон, спасаясь от преследования французских властей.

Тем временем в Китае в 1949 году местная коммунистическая партия в главе с Мао Цзе Дуном захватила власть. Видя угрозу своему режиму, Мао приказал повсюду закрывать буддийские и даосские монастыри, в итоге осталась лишь маленькая горстка учеников мастера Ли Ван Тана, одним из них и был Нгуен Мань Дык. Впоследствии он стал пятым главой школы Хюен Конг Ла Фу Шон, дополняя её и совершенствуя. Желая отплатить добром своему наставнику, мастер Дык решил помочь ему и нескольким ученикам перебраться с Ла Фу на Тайвань, сам же Нгуен Мань Дык решил вернуться в северный Вьетнам. Несмотря на всю напряжённость обстановки, за ним последовали и несколько учеников Ли Ван Тана. Нгуен Мань Дык всю жизнь посвятил изучению боевых искусств и медицине, даже в возрасте 80-ти лет он всё ещё принимал учеников, преподавая им традиционную даосскую медицину и боевое искусство.

В 1973 году на тренировку к Ван Мань Дыку пришёл неприметный худощавый молодой человек, который, абсолютно не обладая какими-то выдающимися физическими данными, за короткий срок благодаря своиму упорству и трудолюбию не только догнал по мастерству старших учеников, но и перегнал многих из них. Этого человека звали Лам Тхань Кхань, позже ему было присвоено школьное имя Ли Хонг Лонг, и он стал 7-м патриархом стиля Хонг За.

Грандмастер Лам Тхань Кхань родился 15 декабря 1954 года. В юности он был не спортивным мальчиком и часто болел, с детства он мечтал заниматься боевыми искусствами, но не мог себе позволить этого по причине переездов, ведь в стране шла война, также он помогал родителям и постоянно работал. В 15 лет он пошёл на тренировки по карате, но прозанимался там только 2 года, в связи с военными действиями секция перестала существовать. В 1973 году Лам Тхань Кхань попросился в Ученики к Нгуен Мань Дыку, он много слышал о великом мастере. Придя на тренировку, он смог воочию убедиться в мастерстве; больше всего удивило то, что мастер Дык, находясь в преклонном возрасте, с лёгкостью разбрасывал в разные стороны молодых и сильных мужчин. Лам Тхань Кхань с ещё большим вдохновением стал заниматься. Он тренировался по 6 часов в день, отрабатывал прыжки сотнями, удары тысячами, испытывал колосальнейшую физическую нагрузку, пальцы трещали от постоянных тренировок его не смущали ни ссадины, ни синяки, ни другие травмы, он упорно шел к своей цели не смотря на усталость, болезни и жизненные препятствия. Ввиду слабого телосложения ему давалось всё очень тяжело, иногда хотелось всё бросить, но благодаря своему усердию мастер стал довольно быстро достигать невероятных результатов, за 3 года его мышцы сильно выросли, удар становился быстрее и сильнее, началось становление грандмастера.

15 августа в 1981 году школа стала называться Тхеу лам Хонг За Куен. («Тхеу лам» по кит. «Шао линь», «Маленький лес») — эту приставку во Вьетнаме давали всем китайским стилям с Шаолиньскими корнями. В 1987 году мастер Дык окончательно переехал во Францию и передал по наследству звание патриарх своему сыну Нгуен Минь Чаню (школьное имя Ли Хонг Тай), и назначил его шестым патриархом стиля, но тот ещё в 1984 году переехал в Америку и не желал возвращаться, звание автоматически перешло к старшему ученику Лам Тхань Кханю и он стал седьмым патриархом школы

.

После переезда Нгуена Ван Дыка и одного из старших учеников по имени Кан Ньи Дао во Францию Лам Тхань Кхань вместе с другим старшим учеником Хоанг Ву Нянем (школьное имя Ли Хонг Лонг) и ещё несколько человек продолжили традиции школы. Поначалу они занимались вместе и новые ученики не приходили, но где-то через год ситуация стала меняться, и с каждым годом народа становилось всё больше и больше, школа встала на новый уровень развития. В 1990-м году не стало Нгуен Мань Дыка, это было тяжёлым потрясением для Лам Тхань Кханя, но он не пал духом и продолжил занятия и развитие школы. Хонг За стала стремительно развиваться и через некоторое время начала греметь и во многих других странах.

Так в 1990 году Лам Тхань Кхань был приглашён на семинар в Советский Союз на Всесоюзные сборы фирмой «БеКо» . Тогда набрали около 300 человек, ежегодно в течении нескольких лет семинары продолжались в таких городах, как Минск, Тюмень, Волгоград вплоть до 1998 года. В России у Лам Тхань Кханя появились последователи в разных городах, и школа начала расти ещё больше, но кризис в стране сильно затормозил развитие. В 2006 году мастер продолжил свои поездки по стране, он посещал по несколько раз такие города, как Москва, Архангельск, Новосибирск, Тамбов, Российское Хонг За развивалось стремительно, но не так, как могло, часть филиалов росло отдельно, некоторые вместе. Несколько раз в России предпринимались попытки объединить разрозненные школы; в начале с инициативой выступил Иванов О, потом Огнев А, но в силу разных обстоятельств это не вышло. В 2014 году было принято решение выбрать президента школы в России, и выбор сразу пал на человека, который долго и успешно развивал школу в Архангельске, но после переезда в Санкт-Петербург начал развивать её ещё и там. Им стал профессор боевых искусств (белый пояс) Антонов Владимир Владимирович.

На сегодняшний день в России есть четыре человека, которым присвоена такая высокая степень мастерства, как белый пояс. Помимо Владимира Антонова, белые пояса присвоены вице-президенту школы Хонг За Куен в России, руководителю Тамбовской школы Хонг За Куен Арамаису Леонову; Ле Динь Дыку, который тренирует Вьетнамскую диаспору в г. Уфа, она насчитывает около 50 учеников, среди, которых несколько красных поясов, а также Юрию Скороходову, человеку, приложившему немало усилий для развития Хонг За Куен в России, но теперь живущему в Черногории.

На 2017 год школа Хонг За Куен в России насчитывает около 15 городов, где занимаются ученики общей численностью примерно 3000 человек, школа растёт с каждым годом и интерес к ней возрастает. За последние 5 лет в России появилось 5 новых филиалов в разных городах, школа регулярно проводит аттестации на пояса. Ученики принимают участие в разного рода соревнованиях и занимают призовые места в таких видах спорта, как ушу Саньда, кунг-фу, традиционное ушу, кикбоксинг, ММА, классический рукопашный бой, армейский рукопашный бой, кудо, вьетводао и другие. Так же школа регулярно проводит в разных городах обучающие семинары, учебно-тренировочные сборы и т. д. Российская школа Хонг За Куен плотно сотрудничает с несколькими научно-исследовательскими институтами и университетами, совместно проводит различные исследования в области физической культуры, спорта и боевых искусств, постоянно совершенствуясь и совершенствуя своих тренеров.

Школа Хонг За Куен сейчас имеет развитие в мире в ряде стран, таких, как Вьетнам, Россия, Армения, Япония, Италия, Черногория, Китай, Франция и другие. Школа Хонг За Куен — это живой механизм сплочённости действий инструкторов и Патриарха. Школа Хонг За Куен -это не застоявшееся единоборство, теряющее своё применение в современном мире, а постоянно растущая, пополняющаяся, развивающаяся школа единоборств, основанная на учении древности и опыта древних и современных мастеров. Так было всегда, так продолжается и по сей день.

Над текстом работали: Грандмастер школы Хонг За Куен Профессор боевых искусств Лам Тхань Кхань, Президент Хонг За Куен в России Профессор боевых искусств Владимир Антонов, Вице-президент Хонг За Куен в России Профессор боевых искусств Арамаис Леонов и Профессор боевых искусств Юрий Скороходов.